Сафонова Анна Владимировна
Моё эссе
по теме «Узкий специалист: позиция или должность?»
На мой взгляд, профессия узкого специалиста (учителя-логопеда, учителя-дефектолога) – это в равной степени субъективная и объективная позиция внутри должности в отношении самого образовательного процесса, всех его составляющих. Узкий специалист-это своего рода режиссёр педагогического процесса, мастер, творец…Как режиссёр раскрывает творческий потенциал актёра, так и специалист создаёт условия для совершенствования своих профессиональных компетенций. Вся деятельность специалиста направлена на повышение качества социализации ребёнка с трудностями в развитии. Он действует, как организатор, рационализатор и контролёр педагогических идей и решений. Должностные обязанности узкого специалиста – это исходный сценарий деятельности, который впоследствии отражает его собственную точку зрения по многим направлениям профессиональной деятельности.
Я думаю, что специалист (учитель-логопед, учитель-дефектолог– должность, которая аранжирована профессиональной позицией педагога-мастера, его опытом, духовно-нравственным и творческим потенциалом.
В любом случае, здесь важна любовь к своему делу, стремление профессионально помогать детям, их родителям, педагогам.
Мой взгляд на эту профессию складывается из представлений, которые сложились в детстве и отрочестве. Моя мама, дедушка всю свою профессиональную жизнь посвятили работе ученикам, педагогам и на этапе становления моей профессиональной деятельности педагога, были наставниками.
В условиях современной школы узкий специалист продолжает решать профессиональные задачи, он – непосредственный участник, образовательного процесса. На мой взгляд, профессионализм учителя–логопеда, учителя – дефектолога раскрывается в умении оказать эффективную коррекционно-развивающую помощь детям.
Я желаю себе эффективной работы. «Тот, кто мало знает, малому может и учить…», писал Н. А. Коменский. Моя цель – инициатива и компетентность, креативность и творчество, перспектива и поиск! Удачи – мне!
Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с удовольствием и радостью свои знания, свой опыт отдаю ученикам, родителям, педагогам.
И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий, терпения, мастерства.
Я постоянно работаю над собой, познаю что-то новое, расширяю свой кругозор, ставлю перед собой новые задачи. Только в этом случае можно быть интересным для детей, их родителей, педагогов, профессионально выполнять свое дело.