МБОУ Родниковская СОШ
с. Родники, Шарыповский муниципальный округ, Красноярский край
  • Страница учителя-дефектолога

     Сафонова Анна Владимировна

    Обучение на дому детей с ТМНР

    Диагностика

    Документация

    Методический опыт

    Профессиональное развитие

    Родителям на заметку

    В помощь педагогу

    Моё эссе

    по теме «Узкий специалист: позиция или должность?»

    На мой взгляд, профессия узкого специалиста (учителя-логопеда, учителя-дефектолога) – это в равной степени субъективная и объективная позиция внутри  должности  в отношении самого образовательного процесса, всех его составляющих. Узкий специалист-это своего рода режиссёр педагогического процесса, мастер, творец…Как режиссёр раскрывает творческий потенциал актёра, так и  специалист создаёт условия для совершенствования своих профессиональных компетенций.  Вся деятельность специалиста направлена  на повышение качества социализации ребёнка с трудностями в развитии.   Он действует, как организатор, рационализатор и контролёр педагогических идей и решений. Должностные обязанности узкого специалиста –  это исходный сценарий деятельности, который впоследствии отражает его собственную точку зрения по многим направлениям профессиональной деятельности.

    Я думаю, что специалист (учитель-логопед, учитель-дефектолог– должность, которая аранжирована профессиональной позицией педагога-мастера, его опытом, духовно-нравственным и творческим потенциалом.

    В любом случае, здесь важна любовь к своему делу, стремление профессионально помогать детям, их родителям, педагогам.

     Мой взгляд на эту  профессию складывается из представлений, которые сложились в детстве и отрочестве. Моя мама, дедушка всю свою профессиональную жизнь посвятили работе ученикам, педагогам и на этапе становления моей профессиональной деятельности педагога, были наставниками.

    В условиях современной школы узкий специалист продолжает решать профессиональные задачи, он – непосредственный участник, образовательного процесса. На мой взгляд, профессионализм учителя–логопеда, учителя – дефектолога раскрывается в умении оказать эффективную коррекционно-развивающую помощь детям.

    Я желаю себе эффективной работы. «Тот, кто мало знает, малому может и учить…», писал Н. А. Коменский. Моя цель – инициатива и компетентность,  креативность и творчество, перспектива и поиск! Удачи – мне! 

    Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с удовольствием и радостью свои знания, свой опыт отдаю ученикам, родителям, педагогам.

    И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий, терпения, мастерства.

    Я постоянно работаю над собой, познаю что-то новое, расширяю свой кругозор, ставлю перед собой новые задачи. Только в этом случае можно быть интересным для детей, их родителей, педагогов, профессионально выполнять свое дело.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie